Разрешите поставить вам несколько простых вопросов. Телефон какой марки самый популярный в обсуждаемый в мире? Ноутбук от какого производителя самый желанный в мире? А кто производит самый лучший в мире планшет? Я абсолютно уверен, что большинство в один голос заявит, что это компания-производитель – Apple. Действительно, компания из Купертино за последние десятилетия стала законодателем на рынке IT. Да, именно IT, ведь компания покойного Стива Джобса изменила мир технологий благодаря не только своим девайсам, магазинам и сервисам, сколько своей философией и подходу к созданию продуктов. Но почему устройства от Apple стали такими популярными, в чем секрет компании?
Есть много книг, в которых описывается история создания и взлета на вершины компании Apple. Также много книг написано про ее создателя, идейного вдохновителя и большого философа Стива Джобса. Но за тысячами страниц и тонной фактов скрываются главные причины ошеломляющего коммерческого успеха и культовой популярности Apple. Сегодня мы расскажем вам шесть секретов успеха Apple.
Секрет №1. Для того, чтобы создать продукт, команда создателей должна сама захотеть его создать
Не секрет, что главным мотором создания новых продуктов многих компаний является коммерческий успех. В некоторых, исключительных случаях, таким мотором могут выступать стремление покорить новые технологические вершины. Но в Apple подход совсем иной. Философия компания такова, что работники создают те девайсы, которыми они хотят пользоваться сами. Еще при жизни, главным пользователем продукции Apple был Стив Джобс. Законченный перфекционист с каким-то невообразимым чувством стиля, очень точно умел предугадывать желания своих клиентов. А уже инженеры Apple воплощали идеи Стива в жизнь, при этом проникаясь этими идеями до мозга костей и не мысля свою жизнь без продукта, над которым они трудятся.
Секрет №2. Продукты должны быть просты в использовании
Еще одна заповедь, которая стала залогом успеха компании – это простота в использовании их продуктов. И тут снова не обошлось без гения Стива Джобса. Все дело в том, что Джобс был первым пользователем и тестировщиком всех новых продуктов компании и от его мнения зависело, попадет девайс на полки магазина или нет. Для Джобса главными критериями успешного продукта были уникальный дизайн и простота использования. Конечно, неугомонные пользователи хотят видеть в устройствах все больше нового функционала и Apple удовлетворяет эти запросы, умудряясь при этом сохранять простоту использования. Фактически, в Apple простота использования намного важнее самих продуктов, которые они производят. И пользователи ценят такой подход.
Секрет №3. Когда отсутствие выбора – это только во благо
Многие компании стараются привлечь внимание покупателей широким ассортиментом своих продуктов. В теории это звучит очень правильно, ведь благодаря широкому ассортименту продукции можно рассчитывать на внимание большого количества пользователей. Но, давайте посмотрим на эту ситуацию с точки зрения покупателя. Представьте, вы заходите в магазин и видите на витрине 25 моделей телефонов приблизительного схожего функционала и ценовой категории. И что вы будете делать? Конечно среди такого разнообразия выбора вы просто застрянете на несколько часов мучительного выбора. Возможно вы даже что-то купите, но потом будете корить себя за то, что не выбрали другую модель. В Apple решили эту проблему чисто в своем стиле: представив одну модель телефона с некоторыми вариациями, одну модель ноутбука, одну модель десктопа и планшета. Все! Таким образом компания убила двух зайцев сразу. Во-первых, пользователь, идя в магазин, уже точно знает, что именно он хочет купить. Во-вторых, продавцы-консультанты в магазине идеально знают свой товар и могут помочь даже в решении самый сложных вопросов покупателя. Упростить жизнь покупателем настолько радикальным образом – это еще один секрет успеха компании из Купертино.
Секрет №4. Предлагать клиентам отличное обслуживание и делится опытом в магазине
Стив Джобс тонко чувствовал одну простую истину: каким бы продукт не был простым в использовании, всегда найдутся люди, которые будут испытывать трудности с ним. И тут снова Apple одним выстрелом убила двух зайцев: открыв свой первый iStore, компания не только создала место, где пользователь мог купить продукцию, но и место, где пользователь мог получить ответы на вопросы по ее использованию. Зайдя в магазин вы никогда не услышите от продавца фразы: «Как я могу вам помочь?» Вместо этого вы из самого порога услышите «Что вы хотите сегодня сделать?» Продавцы в магазине знают свой товар от и до и всегда помогут решить вам все ваши проблемы с продуктами. Таким образом, iStore стали не просто магазином в классическом понимании. Они стали местом для паломничества всех почитателей «яблочной» продукции.
Секрет №5. Apple занимается только тем, что может сделать лучше всех
Давайте будем честными, Apple никогда не придумывала новых продуктов (кроме Apple II, Mac) и не создавала новые ниши на рынке. Apple в своей новой истории очень умело предугадывала желания пользователей. Джобс не изобретал MP3-плеер, он просто сделал его идеальным. Джобс не изобретал планшет, но именно iPad стал лучшим в мире планшетом. Аналогичная история была с ноутбуками и умными часами. Как нельзя точно характеризует эту стратегию компании главный дизайнер Джонатан Айв. Когда-то он сказал: «Наша стратегия проектирования и создания новых продуктов предельно проста: если мы можем сделать что-то лучше, мы это сделаем» Вот такой простой секрет.
Секрет №6. Apple на два года впереди своих конкурентов
Этот секрет – самый страшный кошмар всех конкурентов Apple (по крайней мере до 2017 года). В то время, как основные игроки рынка выкатывают на свет новую модель своего нового, уникального продукта, в Apple этот продукт уже года два как сделали. Компания удивительным образом научилась опережать не только своих конкурентов, но и самых пользователей в их желаниях. Конечно, долго так продолжаться не будет, но запас прочности компании просто поражает.
Помимо наличия гениев в дизайне, высококлассных программистов и гуру розничной торговли, Apple располагает огромным капиталом. Наличие денег позволяет компании разрабатывать электронные компоненты для своих устройств, обустраивать производственные линии. Благодаря наличии замкнутого цикла – производства девайсов, разработка программного обеспечения и электронных компонентов – Apple нашла возможность получать до 70% чистой прибыли на продажах своих продуктов. Такими цифрами похвастаться не может никто в мире.
COMMENTS
Эх, эпл уже не тот…