Секреты успеха: Apple

Разрешите поставить вам несколько простых вопросов. Телефон какой марки самый популярный в обсуждаемый в мире? Ноутбук от какого производителя самый желанный в мире? А кто производит самый лучший в мире планшет? Я абсолютно уверен, что большинство в один голос заявит, что это компания-производитель – Apple. Действительно, компания из Купертино за последние десятилетия стала законодателем на рынке IT. Да, именно IT, ведь компания покойного Стива Джобса изменила мир технологий благодаря не только своим девайсам, магазинам и сервисам, сколько своей философией и подходу к созданию продуктов. Но почему устройства от Apple стали такими популярными, в чем секрет компании?

Есть много книг, в которых описывается история создания и взлета на вершины компании Apple. Также много книг написано про ее создателя, идейного вдохновителя и большого философа Стива Джобса. Но за тысячами страниц и тонной фактов скрываются главные причины ошеломляющего коммерческого успеха и культовой популярности Apple. Сегодня мы расскажем вам шесть секретов успеха Apple.

Секрет №1. Для того, чтобы создать продукт, команда создателей должна сама захотеть его создать

Не секрет, что главным мотором создания новых продуктов многих компаний является коммерческий успех. В некоторых, исключительных случаях, таким мотором могут выступать стремление покорить новые технологические вершины. Но в Apple подход совсем иной. Философия компания такова, что работники создают те девайсы, которыми они хотят пользоваться сами. Еще при жизни, главным пользователем продукции Apple был Стив Джобс. Законченный перфекционист с каким-то невообразимым чувством стиля, очень точно умел предугадывать желания своих клиентов. А уже инженеры Apple воплощали идеи Стива в жизнь, при этом проникаясь этими идеями до мозга костей и не мысля свою жизнь без продукта, над которым они трудятся.

Секрет №2. Продукты должны быть просты в использовании

Еще одна заповедь, которая стала залогом успеха компании – это простота в использовании их продуктов. И тут снова не обошлось без гения Стива Джобса. Все дело в том, что Джобс был первым пользователем и тестировщиком всех новых продуктов компании и от его мнения зависело, попадет девайс на полки магазина или нет. Для Джобса главными критериями успешного продукта были уникальный дизайн и простота использования. Конечно, неугомонные пользователи хотят видеть в устройствах все больше нового функционала и Apple удовлетворяет эти запросы, умудряясь при этом сохранять простоту использования. Фактически, в Apple простота использования намного важнее самих продуктов, которые они производят. И пользователи ценят такой подход.

Секрет №3. Когда отсутствие выбора – это только во благо

Многие компании стараются привлечь внимание покупателей широким ассортиментом своих продуктов. В теории это звучит очень правильно, ведь благодаря широкому ассортименту продукции можно рассчитывать на внимание большого количества пользователей. Но, давайте посмотрим на эту ситуацию с точки зрения покупателя. Представьте, вы заходите в магазин и видите на витрине 25 моделей телефонов приблизительного схожего функционала и ценовой категории. И что вы будете делать? Конечно среди такого разнообразия выбора вы просто застрянете на несколько часов мучительного выбора. Возможно вы даже что-то купите, но потом будете корить себя за то, что не выбрали другую модель. В Apple решили эту проблему чисто в своем стиле: представив одну модель телефона с некоторыми вариациями, одну модель ноутбука, одну модель десктопа и планшета. Все! Таким образом компания убила двух зайцев сразу. Во-первых, пользователь, идя в магазин, уже точно знает, что именно он хочет купить. Во-вторых, продавцы-консультанты в магазине идеально знают свой товар и могут помочь даже в решении самый сложных вопросов покупателя. Упростить жизнь покупателем настолько радикальным образом – это еще один секрет успеха компании из Купертино.

Секрет №4. Предлагать клиентам отличное обслуживание и делится опытом в магазине

Стив Джобс тонко чувствовал одну простую истину: каким бы продукт не был простым в использовании, всегда найдутся люди, которые будут испытывать трудности с ним. И тут снова Apple одним выстрелом убила двух зайцев: открыв свой первый iStore, компания не только создала место, где пользователь мог купить продукцию, но и место, где пользователь мог получить ответы на вопросы по ее использованию. Зайдя в магазин вы никогда не услышите от продавца фразы: «Как я могу вам помочь?» Вместо этого вы из самого порога услышите «Что вы хотите сегодня сделать?» Продавцы в магазине знают свой товар от и до и всегда помогут решить вам все ваши проблемы с продуктами. Таким образом, iStore стали не просто магазином в классическом понимании. Они стали местом для паломничества всех почитателей «яблочной» продукции.

Секрет №5. Apple занимается только тем, что может сделать лучше всех

Давайте будем честными, Apple никогда не придумывала новых продуктов (кроме Apple II, Mac) и не создавала новые ниши на рынке. Apple в своей новой истории очень умело предугадывала желания пользователей. Джобс не изобретал MP3-плеер, он просто сделал его идеальным. Джобс не изобретал планшет, но именно iPad стал лучшим в мире планшетом. Аналогичная история была с ноутбуками и умными часами. Как нельзя точно характеризует эту стратегию компании главный дизайнер Джонатан Айв. Когда-то он сказал: «Наша стратегия проектирования и создания новых продуктов предельно проста: если мы можем сделать что-то лучше, мы это сделаем» Вот такой простой секрет.

Секрет №6. Apple на два года впереди своих конкурентов

Этот секрет – самый страшный кошмар всех конкурентов Apple (по крайней мере до 2017 года). В то время, как основные игроки рынка выкатывают на свет новую модель своего нового, уникального продукта, в Apple этот продукт уже года два как сделали. Компания удивительным образом научилась опережать не только своих конкурентов, но и самых пользователей в их желаниях. Конечно, долго так продолжаться не будет, но запас прочности компании просто поражает.

Помимо наличия гениев в дизайне, высококлассных программистов и гуру розничной торговли, Apple располагает огромным капиталом. Наличие денег позволяет компании разрабатывать электронные компоненты для своих устройств, обустраивать производственные линии. Благодаря наличии замкнутого цикла – производства девайсов, разработка программного обеспечения и электронных компонентов – Apple нашла возможность получать до 70% чистой прибыли на продажах своих продуктов. Такими цифрами похвастаться не может никто в мире.

Итоги
Конечно, наши шесть секретов успеха Apple могут показаться вам слишком упрощенными и такими, что лежат на поверхности. Но в этом и вся суть компании: думать иначе и все сложное на самом деле очень простое. Благодаря тому, что компания сама делает девайсы, разрабатывает программное обеспечение и сама продает свои продукты, она может донести их до покупателей именно так, как она сама их видит. Да, не понятно, сможет ли долго компания удерживать лидирующие позиции на рынке после смерти Стива Джобса. Но сила бренда «Apple», его философия и внимания к мелочам, а также отношения к клиентам точно не дадут компании обанкротиться.

COMMENTS

WORDPRESS: 1
  • comment-avatar

    Эх, эпл уже не тот…